novark.ru novark.ru novark.ru novark.ru
Уверенное движение вперед

Четырнадцатого декабря в Пятом театре как часть празднования десятилетия исследовательской компании «Делфи» состоялась бизнес-конференция «Стратегические ориентиры бизнеса на 2012 год. Мировые рыночные тренды и региональные особенности ведения бизнеса»
Безусловный лидер

В современном бизнес-пространстве невозможно достичь устойчивого преимущества без четкого планирования и маркетинга компании. Крупные компании уделяют маркетинговым исследованиям серьезное внимание, а проводят их специализированные организации. Крупнейшей в нашем регионе является компания «Делфи» - уже несколько лет она занимает лидирующие позиции на рынке маркетинговых исследований.

По оценкам на 2011 год, в России существует около 500 региональных исследовательских компаний . Средняя численность сотрудников в таких фирмах – до 10 человек, в «Делфи» работает больше сорока специалистов. Ежегодно компания реализует около тысячи проектов, опрашивает более 25 тысяч респондентов, является членом Европейского общества по вопросам общественного мнения и маркетинговых исследований ESOMAR.

Компания «Делфи» осуществляет сбор информации практически для всех крупных федеральных исследовательских центров, обеспечивает участников рынка информацией, необходимой для принятия решений, организовывает для профессионального сообщества научные семинары и конференции. Самый масштабный проект «Делфи» – Всероссийский съезд исследовательских компаний в Москве, куда ежегодного съезжаются профессионалы со всей России и стран СНГ. «Делфи» сегодня – это безупречная репутация, жесткие стандарты работы, строгое соблюдение методологии исследований, команда профессионалов. Благодаря безудержному желанию развиваться, и следуя стратегическим целям, «Делфи» расширяет границы своего влияния. Ведь не случайно слоган компании – «Уверенное движение вперед».

Завтра будет другим

Основатель и вдохновитель компании «Делфи» - Евгения Климанова. Коллеги, друзья, близкие знают, что «Делфи» для Евгении Геннадьевны – не работа, а смысл жизни. Ее называют руководителем с высокой степенью интеллектуальных и лидерских качеств, восхищаются ее нравственными чертами. Профессионализм Евгении Климановой подтверждают многочисленные награды: «Женщина-директор 2007 года», «Медиа-персона-2010», «Лучший молодой предприниматель России в области маркетинга, рекламы и PR».

– История компании «Делфи» начиналась с большого желания. Еще на втором курсе я открыла журнал по маркетинговым исследованиям. И составляя рейтинг ведущих исследовательских компаний, сказала себе, что когда-нибудь моя фирма будет в этом списке. Так и произошло. Все начиналось с одного компьютера и 15 квадратных метров, на которых размещались еще три компании. Самое яркое мое впечатление из прошлого – это первый наш клиент, шведская компания, сделавшая большой полугодовой заказ, - рассказала на конференции Евгения Климанова.

Встреча профессионального сообщества – это всегда праздник. Поздравить руководителя «Делфи» с десятилетним юбилеем фирмы пришли коллеги по Союзу предпринимателей, а также клиенты – около трехсот собственников бизнеса и топ-менеждеров омских компаний. Во время торжественной части конференции партнерам «Делфи» были вручены «Сертификаты компании с передовыми маркетинговыми технологиями». От лица актива Союза предпринимателей Евгению Климанову его президент поздравил Павел Кручинский.

– Сегодня меня охватывает чувство волнительной радости и большой гордости, – отметила Евгения Климанова. - В этом зале находится много знакомых лиц, и это, пожалуй, самый дорогой капитал, который наша компания завоевала за эти 10 лет. Когда я готовилась к этому мероприятию, подняла все архивы, и была очень счастлива: ни один день из жизни компании мне не захотелось вычеркнуть, ни за один проект мне не было стыдно. Я поняла, что 10 лет прожиты не зря, - не только для меня и моих сотрудников, но и для общества. Мы помогаем бизнесу лучше понять своего потребителя, что помогает предприятиям совершенствовать свою продукцию, тем самым улучшая качество жизни общества. В этом наша миссия, ради этого мы будем и дальше развиваться.

Евгения Климанова особенно подчеркнула, что концепция данной конференции - «Завтра будет другим», и призвала присутствующих предпринимателей проявлять свою гражданскую активность: – Все большую роль в бизнесе играет социальная составляющая. Формула успеха современной компании, претендующей на лидерство - «благополучие компании равно благополучию в обществе». Запад уже давно это понял. И я думаю, российский бизнес, и омский в частности, скоро к этому подойдет.

Потрясений не ожидается

Помимо оваций и поздравлений, участников конференции ждал серьезный разговор на тему экономических тенденций и стратегического планирования в компании. Асхат Кутлалиев, директор центра инноваций и развития ГфК-Русь, преподаватель высшей школы экономики, представил прогноз экономического развития на 2012 год. Из доклада специалиста стало ясно, что в будущем году больших экономических потрясений не ожидается, а лишь стабильность и еще раз стабильность. Объемы ВВП, промышленного и сельскохозяйственного производств, инвестиций, импорта и экспорта останутся примерно на том же уровне, что и в текущем году. Что касается инфляции, - по европейскому стандарту, она не должна превышать пяти процентов, и в следующем году мы к этой границе, наконец, подойдем. Если в 2010 году инфляция составляла 8,8 %, в 2011 – 6,9 %, то в будущем году эксперты прогнозируют 5,2 %.

В банковской сфере темпы прироста сбережений в будущем году снизятся почти на 40 % относительно текущих 26 %. В 2009 году темп прироста составил 42 % со знаком «плюс». Это говорит о том, что даже в кризис люди вкладывали намного больше денег, чем сейчас. Обратный процесс связан с тем, что общество из этапа сбережения перешло на стадию активного потребления. И это наглядно демонстрирует стремительное развитие розничной торговли. Спад, по прогнозу эксперта, ожидается также на фармацевтическом и автомобильном рынках.

Асхат Кутлалиев представил и оценку настроений в обществе. Если в кризис люди начали думать, что живут плохо, несмотря на то, что экономические показатели не изменились, то уже с декабря 2009 года их настроения начали меняться в положительную сторону. Сейчас ожидания у наших сограждан - хорошие, хотя в буквально последние месяцы начали снижаться.

– Все большее значение для экономики страны начинают играть роль не внешние факторы, связанные с нефтью, а внутренние, более предсказуемые и стабильные. Развиваться быстрее и качественней нам мешает плохая инфраструктура практически во всех сферах. Тем не менее, экономика сегодня находится на стадии подъема, который продлится минимум до 2035 года, - так завершил выступление Асхат Кутлалиев.

Прогноз Сергея Евсеенко, директора омского филиала Академии бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации, касался экономики омского региона. И, хотя доклад был менее оптимистичным, автор добавил в него юмористические ноты, чем вызвал положительную реакцию зала: – Омская область уже давно ищет свое «лекарство от бедности». Уже около пяти лет мы «брендуемся», «ПАРКуемся» и «кластеризуемся», то есть ищем новые формы промышленного развития, однако радикализм в экономике – вещь опасная, тем более в окружении амбициозных соседей. Есть такая шутка: когда Бог раздавал природные богатства, в Омской области шел праздник, и ей ничего не досталось. Издержки производства в сельском хозяйстве и региональный географический аспект не позволяют региону конкурировать на межрегиональном и тем более на международном рынках. Я всегда говорю своим студентам, что нужно придумать что-то такое глобальное или что-то маленькое, чтобы все поверили, что покупать надо именно у нас. О том, что в Омской области хорошо, знаем только мы. На самом деле, с такими богатствами, как у нас, кроме слез и юмора ничего не остается. Поэтому наш выбор – «инновационная активность», что, как вы знаете, не дает скучать правительству Омской области…

Сергей Есеенко назвал магистральный путь в поисках «лекарства от бедности» – интеграция сельского хозяйства с промышленной переработкой сельхозсырья, а также китайский транзит. А еще, по мнению экономиста, спасет нас природная смекалка и любовь к родной земле. В третий раз компания «Делфи» составила рейтинг рекламных агентств города, и в заключение вечера были объявлены и награждены победители рейтинга. Среди лауреатов: брендинг-агентство «Oxymoron», РА «Компаньон», «Art-мастер» и другие. Александр Немчанинов, директор агентства «Oxymoron», ставшего лауреатом рейтинга сразу в трех номинациях, высказал свое мнение о потенциале омского региона:

– Самый главный ресурс Омска – это творческие люди, которых нужно поддерживать и давать большие площадки для общения и раскрытия таланта. После конференции гости праздника собрались за чаем, чтобы пообщаться и еще раз в неформальном кругу поздравить агентство «Делфи» с юбилеем.


Мария Калинина
27.12.2011 13:24:52


Тема: Потенциал региона

Закладки:

Комментарии


Оставить комментарий
Имя
Rambler's Top100 Вход