novark.ru novark.ru novark.ru novark.ru
День системного администратора

День системного администратора
Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь, а вот как таковой профессии «компьютерного доктора» – не существуют. Вакансии есть, специалисты есть, а официально профессии – нет. Россия – страна парадоксов. С одним «несуществующим» специалистом в его профессиональный праздник, который отмечается в последнюю пятницу июля, мы и побеседовали. Знакомьтесь: Михаил Куприянов, системный администратор компании «Икстлан».

- Михаил, расскажите, как становятся системными администраторами?
- На системных администраторов нигде не учат. Такой профессии вообще нет! Есть профильные направления, профессии, в которые входит системное администрирование.
- Так, и какое у вас образование?
- Высшее. Я окончил радиотехнический факультет. Являюсь специалистом по защите информации, а полное название моей специальности «Комплексная защита объектов информатизации».
- Получается, администрирование - это для вас начальная ступень?..
- Да, в городе Омске такое направление как защита информации не развито. И специалисты этого направления нужны лишь в госструктурах, банках, может быть, в каких-либо крупных организациях, но и в них эти специалисты не на главном месте. Сначала я в эту компанию устроился на практику, а потом и остался работать. Пока меня всё устраивает, и менять место работы не собираюсь!
- А чем занимается системный администратор? Как проходит среднестатистический рабочий день?
- Если администратор работает с пользователями, то его чаще называют «эникейщиком». Это пошло от ситуации, когда в случае неполадок выскакивает окно и там написано «нажмите любую клавишу» (any key). Основная работа «эникейщика»: прийти и нажать какую-нибудь нужную клавишу, чтобы всё заработало. Но системные администраторы работают и в крупных организациях. Там они, например, поддерживают работу серверов, - их задача, чтобы вся система, вся сеть работала.
Вообще, системный администратор – это обслуживающий персонал. В его обязанности входит собрать компьютер, всё настроить, почистить по мере надобности, чтобы всё работало без сбоев, проложить сетевой кабель, перенести технику из одного места в другое и всё подключить.
Вот этим я и занимаюсь. Если от клиента поступает вызов - еду на решение проблемы. Если сигналов нет – работаю в самой компании. Насущные проблемы решаю…
- А были какие-то забавные или интересные случаи?
- Звонят и говорят: «Не работает, и всё!» Приезжаю: не работает, потому что не всё включили! И это - не редкость, хотя сейчас такое происходит уже не так часто. Пользователи лишний раз не хотят подумать, в чём причина, почему что-то не включается?
- А как давно вы в профессии? Сложно ли устроиться на работу? Каковы перспективы - карьерные, материальные?
- Рынок не мониторил! Все однокурсники без проблем устроились. Я третий год работаю в этой отрасли. Работа - и работа… Интересная: постоянно новые решения предлагаем, что-то становится проще, какие-то затраты оптимизируются. Все хотят экономить деньги. К сожалению, не все понимают, что скупой платит дважды. Сначала надо вложить. А потом уже техника, программы будут работать на вас. Это иногда даётся сложно. В нашей профессии, если не будешь учиться, станешь никому не нужен. Заказчик попросит что-то сделать, а ты об этом и не слышал, и в глаза не видел! Должен быть интерес, в этом нужно находиться, крутиться.
Проблем с работой никогда нет! Кто хочет, тот всегда найдёт. Некоторые говорят, что вакансий нет… Неправда,- значит, так ищут! Работа есть всегда. Вопрос только в цене. Кто-то может устроиться на пять тысяч рублей, а кто-то на десять, выполняя одни и те же функции. Понятно, что люди ищут ту работу, которая более высоко оплачиваема. Да и в городе никто не держит!
- А сколько в среднем зарабатывают в вашей сфере?
- От десяти тысяч рублей и выше, всё зависит от жадности. Если организация небольшая, есть свободное время и директор не против, то, конечно, можно совмещать. Так многие и делают. Подрабатывают и в двух, и в трёх местах. Наша профессия позволяет.
- Михаил, какова специфика вашей работы?
- Эта работа с людьми.
- А техника?
- А что техника? Её настроил - и она работает, а люди садятся за нее - и начинаются проблемы. Вот поэтому наша работа связана именно с людьми! Надо человеку объяснить, как обращаться с машиной. Двадцать первый век на дворе, а люди к компьютеру до сих пор, как к чуду, относятся! Да, есть и молодые, несведущие, которые боятся лишний раз на какую-нибудь кнопочку нажать. Вот выработался у человека алгоритм действий: первое, второе, третье… Если второе с третьим поменять местами у него сразу начинается паника.
Диагноз по телефону? Я, конечно, не Кашперовский, но тоже кое-что могу! Есть же типичные проблемы. По телефону предлагаю проверить, всё ли включено, проверить кабели. В некоторых случаях могу удалённо подключиться, а если требуется - выезжаем.
- Ваши пожелания коллегам в связи с праздником?
- Больше клиентов и денег! Успехов!


Татьяна Симонова
04.08.2010 07:42:59


Тема: Профессиональный праздник

Закладки:

Комментарии


Оставить комментарий
Имя
Rambler's Top100 Вход