novark.ru novark.ru novark.ru novark.ru
За вами следят… рекрутеры

«Вконтакте», «Facebook», «LiveJournal», «Одноклассники» и другие социальные сети или вирутальные объединения прочно вошли в нашу жизнь и стали использоваться не только по прямому назначению - общение, но и в интересах как соискателей, так и работодателей. Приноровились ими пользоваться и рекурутеры.
Не успели вы выйти из кабинета того, кто проводил с вами собеседование, как он уже включил компьютер, чтобы побольше о вас узнать. Посещение страничек соискателей в социальных сетях стало обычной практикой. Во время поиска работы нужно быть предусмотрительным везде и все время. Даже костюм с иголочки и горящие глаза не смогут покорить работодателя, если он обнаружит что-то нелицеприятное на вашей страничке в соцсети.

В своем кругу

Специалисты как один советуют не выставлять напоказ свою личную жизнь и закрывать от посторонних странички на Facebook, хотя бы на время активного поиска работы. Если же вы не готовы прощаться с жизнью в он-лайне даже на время - проследите, чтобы она не противоречила «рабочему» образу. Ведь портрет кандидата на собеседовании может резко отличается от того, как он представлен в соцсетях. Такой резкий контраст может насторожить сотрудника отдела кадров.

Во-первых, социальные сети позволяют собирать информацию о кандидате, вести переговоры через ресурс. Во-вторых, специализированные сайты содержат только информацию, которую кандидат сам заявляет о себе, здесь же с будущим сотрудником можно познакомиться как с человеком. И, в-третьих, в каком-то смысле в сети можно проверить информацию о кандидате. Что особенно важно – сервис позволяет находить сотрудников и экспертов по рекомендациям их знакомых. Кстати, менеджеры по персоналу советуют: если ищете работу, пишите об этом в соцсетях. Чем больше людей знают, что вы ищете работу, тем выше вероятность ее быстрее найти.

Взгляд на жизнь

Когда работодатель выбирает сотрудника, особенно на высокую или просто важную, представительскую должность, то он выбирает не просто профессионала, но и человека. Куда уж тут-то без соцсетей. Вас как человека ваши высказывания, поздравления, фотографии, картинки, видео могут охарактеризовать лучше всяких «рекомендаций». Ведь компании важно, чтобы новый сотрудник влился в коллектив, чтобы его жизненная философия хоть чуть-чуть совпадала с принципами компании. Соцсети дают возможность получить о потенциальном кандидате разнообразную информацию: о профессиональном опыте, предпочтениях, знакомствах, его заметках и высказываниях.

В сети можно увидеть не только резюме, но и полный социальный портрет соискателя – увлечения, членство в сообществах, записи в блоге или на форумах. Особенно ценно, что эйчар может написать сообщение напрямую заинтересовавшему его человеку.

Как проверяются друзья

Есть такая поговорка: скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Будьте осторожны с выбором друзей. Особенно, если в этот период вы ищете работу. Во-первых, они своими действиями, например, неприличными картинками, которые размещают или отправляют, а еще хуже - фотографиями, пусть и «давно минувших дней», могут вас скомпрометировать. Соцсети - это информация не только о вас, но и о тех, кто с вами общается. Об этом необходимо помнить в процессе трудоустройства.

В целом, профиль в соцсети помогает составить окончательное мнение о человеке и собрать все разрозненные сведения в единую картину.

Профессиональное общение

Помимо «дружеских» социальных сетей, в Интернете можно вступить и в профессиональное общение. Паутина профессиональных знакомств – еще один пример социального сервиса для решения определенного круга бизнес-задач эйчаров. Рекрутеры активно используют наиболее известный западный ресурс – сеть LinkedIn.com, объединяющую 7,5 миллионов профессионалов по всему миру. Многие сервисы для рекрутинговых агентств в ней предоставляются за отдельную плату. И работодатель готов платить! Например, подписка на базу вакансий, стоимость которой колеблется от 19,95 до 200 долларов в месяц. В отличие от LinkedIn, все аналогичные российские ресурсы предоставляют свои услуги бесплатно. Например, Профессионалы.ру.

Позиция рекрутера

Сейчас, если рекрутер целый день «ошивается» в соцсетях, это не значит, что он развлекается. Это значит, что компании срочно нужен персонал. Если рекрутеров не устраивает количество, а главное – качество резюме, попавших им в руки, они ищут специалистов всеми возможными способами. Зачастую поиск сотрудников через социальные сети происходит по принципу «сарафанного радио»: информация проходит по «своим» людям. А иногда эйчары предпочитают изучать странички посторонних людей. Ведь, по сути, для рекрутеров, все социальные сети – это огромная бесплатная база данных. Более того, активное продвижение на социальных площадках HR-бренда стало трендом последних лет. Как и создание сообществ, ведение корпоративных блогов и публикация там вакансий. Крупнейшие компании каждый день рассказывают в своих онлайн-дневниках о буднях сотрудников, информируют о новых сервисах, проводят конкурсы и общаются с пользователями на самые разные темы.


Татьяна Павлова
28.03.2012 09:25:35


Тема: Практикум трудоустройства

Закладки:

Комментарии


Оставить комментарий
Имя
Rambler's Top100 Вход