novark.ru novark.ru novark.ru novark.ru
Профи оценили любителей

В КЦ «Вавилон» прошел V Омский открытый кинофестиваль «Любительское кино + Profi», организаторами которого по традиции выступили департамент культуры Администрации Омска и БУК «Кино-досуговое объединение».
Как рассказал на пресс-конференции, предварившей открытие кинофестиваля, директор департамента культуры Виктор Демченко, на конкурс было заявлено более 110 картин режиссеров-любителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Магадана, Челябинска, Кемерово, из них отобрано – 20. На этот раз в программу фестиваля, помимо конкурсного показа, вошли картины Международного кинофестиваля ВГИК, которые представил директор Центра творческой работы ВГИК им. С.А. Герасимова Олег Шухер. Кроме этого, впервые на омском фестивале были показаны уникальные ленты из фондов Российского государственного архива кинофотодокументов. В состав жюри фестиваля вошли известные в кинематографе персоны. В этом году наш город посетил режиссер, актер, педагог Валерий Шевченко, режиссер-документалист Константин Смилга, режиссер Владимир Головнев. Председателем жюри стал директор Западно-Сибирской киностудии Виктор Серов. На юбилейном кинофестивале профессионалы оценили работы любителей в разных жанрах: анимация, документальное кино, игровые фильмы, социальные ролики.

– Пять лет – это юбилей без всяких натяжек, ведь известно, насколько сложны проблемы в культуре. Очень хорошо, что проект выжил. Фестивали есть во многих российских городах, но такого формата нет нигде. Если люди из года в год посылают работы на конкурс, это означает, что профессия их зацепила и возможно, один из десяти-двадцати станет профессионалом. Путь в кинематографе тяжел и долог: помимо образования, надо еще жизнь устроить; быть человеком «насмотренным», начитанным; понимать, что происходит на съемочной площадке, как работает техника, - отметил на пресс-конференции Виктор Серов. А о критериях оценки киноработ журналистам рассказал Олег Шухер:

– Мне всегда меньше всего хочется оценивать то или иное кино с точки зрения профессиональных достижений, интересно, что автор рассказывает, насколько увлекательна, неожиданна его история, открывает ли она что-то новое. Остальное вторично. Более того, если вы считаете, что искусство режиссера в том, как смонтировать крупный и средний план, то вы заблуждаетесь. И если жюри будет оценивать по этим критериям, то оно никогда не выберет кинематографистов завтрашнего дня.

Долго высказывались участники пресс-конференции о том, должен ли быть денежный приз в подобных конкурсах. С одной стороны, признание для творческого человека важнее, чем деньги; с другой – киносъемка – процесс достаточно затратный, и приз можно потратить на будущие проекты.

– На одном из прошлых фестивалей присутствовал Борис Хлебников, - рассказал Виктор Ставицкий, киновед, доцент кафедры Кино-, фото, видеотворчества ОмГУ им. Ф.М. Достоевского. - После конкурсного просмотра он заинтересовался автором работы, которая шла на экране минуту пятнадцать. Им оказался наш выпускник Леша Савчинский. Хлебников пригласил Алексея в большую киноэкспедицию. Он работал на съемочной площадке день и ночь, до изнеможения. Эта поездка была колоссальной школой и лучшей наградой для молодого режиссера.

Могу сказать, что жюри на всех пяти фестивалях могло бы мнением задавить любителя, а не поддержать. Но у фестиваля другой тонус, дороги открыты для всех. Из победителей прошлых лет хочу отметить Еву Булучевскую, Катю Телегину, Андрея Соколова. Целая группа участников фестиваля работает сейчас в московских телекомпаниях, координируют фестивали, курсируют по миру, кто-то занимается монтажом, другие – операторским искусством или режиссурой.

Участвовали в фестивале в основном люди до сорока лет. Но, как подчеркивают организаторы, фестиваль открыт абсолютно для всех независимо от возраста и профессии.

– В позапрошлом году мы отметили работу, снятую на мобильный телефон. Камера, фотоаппарат сегодня – это серьезная возможность самовыражаться, рассказывать о мире. Раньше режиссура была уделом только профессионалов, нужна была дорогостоящая техника, пленка, свет. Сейчас это доступно всем: не имея никакого образования, любой может начать снимать – рассказывать о своем видении мира другим людям. Это самое ценное, на мой взгляд. Наличие знака «+» в названии фестиваля тоже вызывает доверие. Я бы сюда еще добавил «+зритель», потому что сегодня восторжествовала другая формула – «российское кино минус зритель». Хотелось бы через такие фестивали преодолевать эту проблему, - добавил Виктор Серов. Свое слово об омском фестивале сказал и Валерий Шевченко:

– Мы все вышли из любительского театра, любительского кино. И слово «любовь», наверное, коренное в этом фестивале. Можно быть профессионалом, но не любить. Можно любить так, что быть и профессионалом, и получать гонорары, и призы. Вот эта концепция привлекает меня в этом фестивале. Вообще я впервые в составе жюри. Большое спасибо Омску за это. Омск я очень люблю: здесь живут мои однокурсники, коллеги.

По итогам фестиваля в номинации «Специальный приз жюри» победу одержали фильмы: «Мой дом – моя крепость» (режиссер Анна Синельникова, Кемерово) и «Видение высокой четкости» (режиссер Владимир Булдашов, Омск). В номинации «Социальная реклама» победителем признан фильм «Прожигая жизнь» (режиссер Амир Галиаскаров, Казань). В номинации «Анимационный фильм» лучшим стал мультфильм «Продукты жизнедеятельности. Саботаж» (режиссер Светлана Наумова, Казань), а в номинации «Игровой фильм» — «Солнечный ветер» (режиссер Амир Галиаскаров, Казань). В номинации «Документальный фильм» победила лента «Те, кто рядом» — режиссеры Надежда Пичкасова, Дарья Федяева, Омск. Все участники конкурсной программы получили дипломы фестиваля, а лауреаты были награждены дипломами, статуэтками с эмблемой фестиваля и денежными премиями.


Ксения Марина
27.04.2012 13:20:02


Тема: Событие

Закладки:

Комментарии


Оставить комментарий
Имя
Rambler's Top100 Вход