novark.ru novark.ru novark.ru novark.ru
Анализ и вдохновение в маркетинге

Исследовательская компания «Делфи» приглашает маркетологов и руководителей компаний на мастер-класс «Аналитика в маркетинге», который пройдет в рамках цикла «Маркетинг на 360 градусов». О том, что ждет участников мастер-класса, и о тенденциях в этой сфере мы побеседовали с ведущим аналитиком компании «Делфи» Дарьей Федосеевой.
– Дарья, расскажете, в чем суть предстоящего мастер-класса.

– Мы будем говорить о постановке маркетинговой информационной системы в компании, которой занимается либо собственник фирмы, либо маркетолог, либо специалисты других направлений. Когда перед маркетологом ставят задачу проанализировать большой спектр информации - не всегда понятно, где ее искать, как отбирать и интерпретировать. Мы организуем мастер-класс, чтобы дать специалистам инструменты проведения различных видов анализа.

Многие виды информации, к примеру, статистика, находятся в открытых интернет-источниках. При определенных задачах информацию можно найти самостоятельно, а значит, нет необходимости в специальных дорогостоящих исследованиях. Поэтому на мастер-классе сначала мы дадим направления поиска – выделим типы источников информации и представим список сайтов. Когда информация найдена, необходимо ее классифицировать; поэтому мы будем также учиться отбирать данные, распознавать информацию, направленную на манипулирование сознанием. Затем по каждому инструменту (будь то позиционирование исследования, сегментация) будем смотреть, как трактовать найденные и отобранные сведения. Таким образом, маркетолог будет знать виды анализа и понимать, какие процедуры необходимо выполнять еженедельно, какие – ежемесячно.

– Что дает специалисту участие в подобном мероприятии?

– Наша задача – представить информацию, которая облегчит работу специалиста и сделает ее более эффективной. Маркетологам, регулярно занимающимся анализом на уровне рутины, такие мастер-классы тоже полезны. Они дают возможность получить дополнительный объем информации и обсудить полученные знания с коллегами из других компаний – это дает своеобразный толчок - можно сказать, «маркетинговое вдохновение» на дальнейшую деятельность. Зачастую имея годовой план и поставив в начале года стратегическую цель, в середине года не понимаешь, куда надо двигаться дальше. А когда есть возможность посмотреть на деятельность системно, все встает на свои места.

– Проводится ли оценка эффективности мастер-классов?

– Мы всегда поддерживаем обратную связь с участниками. Например, самая сильная сторона мастер-класса «Аналитика в маркетинге» - полезность. Все самое важное участники записывают в «рабочую тетрадь», к которой впоследствии постоянно обращаются и по конкретным схемам выстраивают свою работу. Добавлю, что мы всегда открыты для диалога и организации совместных проектов. Если к нам обращаются с какой-то проблемой, мы всегда рады ее разобрать и помочь коллегам. Формируется сообщество маркетологов-участников мастер-классов.

Конечно, мы не можем в рамках одной встречи полностью выстроить работу маркетолога, но те, кто присутствовал на мастер-классах ранее, в отзывах пишут о том, что наш проект вдохновил их на какие-то новые свершения. Коллеги предлагают свои темы – например, уже в этом году поступили заявки рассмотреть медиапланирование и «партизанский маркетинг».
– Какими работодатели сегодня хотят видеть маркетологов?

– Если говорить о компаниях, в которых маркетинг - существенная часть работы, то в них работает команда маркетологов, причем это люди с самым разным образованием. Принимают, что называется, и физиков, и лириков: формируют команду людей с разносторонними способностями, но главное – с аналитическим мышлением и маркетинговым взглядом. Может требоваться, например, маркетолог с узкотехнической специализацией, или сотрудник, который будет выстраивать коммуникативную деятельность. Чаще всего омские компании приглашают на работу маркетологов широкого профиля для выполнения функций дизайнера, специалиста по пиару и продажам в одном лице. Это, конечно, не самая положительная тенденция, и если мы читаем объявление, «требуется маркетолог со знанием Photoshop», это говорит о том, что у работодателя размыто представление о профессии. С другой стороны, когда ситуацию диктует рынок, ее нельзя однозначно оценивать отрицательно. Если маркетолог хочет добиться успеха в работе, ему необходимо развивать разные навыки, и прежде всего - исследовательский.

– Вы проходили стажировку в США. Чем отличаются зарубежные специалисты от российских?

– Достаточно посмотреть на опыт московских компаний, которые являются филиалами международных, чтобы увидеть: наши компании развиваются по моделям, разработанным на международном уровне. Методы изобретаются и оцениваются на Западе, а мы берем лучшее, проверенное. За рубежом высоко ценятся «оpen-minded» маркетологи, которые открыты всему новому, имеют оригинальную точку зрения и не склонны вешать ярлыки и рассуждать оценочно.

– Какие актуальные тенденции в маркетинге бы вы назвали?

– Первая – формирование продукта совместно с потребителем (а не просто получение обратной связи) – хотя у нас это развито в наименьшей степени. Вторая тенденция – усиление роли социальных сетей, сайтов и масс-медиа в продвижении продукта. Критериями принятия решений стали «лайки» на Facebook, просмотры видео на YouTube, количество скачиваний приложений для смартфона. Любой товар должен иметь on-line-витрину – сайт, сообщество в сетях либо всплывающие баннеры. Пока в России это тоже не так распространено, как на Западе, но будущее все же за online-торговлей.


Ксения Марина
04.05.2012 13:32:02


Тема: Тренды

Закладки:

Комментарии


Оставить комментарий
Имя
Rambler's Top100 Вход